Законодатель ужесточит требования к рекламе алкогольной продукции

Законодатель ужесточит требования к рекламе алкогольной продукции

23 июля с.г. вступают в силу изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». С названной даты законодатель ужесточит требования к рекламе алкогольной продукции.

В частности, реклама алкоголя не должна будет содержать утверждение о том, что названная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов (часть 1 статьи 21 Закона). Кроме того, в такой рекламе нельзя будет использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Запретят также рекламу о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Требования, устанавливаемые законодателем, будут предъявляться не только к внешнему виду рекламы алкогольной продукции, но и к местам ее размещения.

Так, рекламу алкоголя запретят размещать на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования (часть 2 статьи 21 Закона). Исключение составят места, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции будет разрешена только в печатных изданиях, стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Лица, нарушившие указанные нормы закона, будут нести административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение законодательства о рекламе).

Так, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением отдельных случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц - от 4 до 20 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

17 июля 2012 г.

Поделиться
Поделиться

Распечатать (Ctrl + P)

Архив