28.10.2015. Новации в сфере производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, а также при выполнении предписаний контрольно-надзорных органов.

28.10.2015. Новации в сфере производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, а также при выполнении предписаний контрольно-надзорных органов.

В соответствии с Федеральным законом № 288-ФЗ от 05.10.2015 установлено дополнительное основание для прекращения дела об административном правонарушении в отношении работников органов местного самоуправления, а также руководителей муниципальных учреждений, урегулирована процедура установления контрольно-надзорными органами сроков для выполнения предписаний органами местного самоуправления.

В части 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось, в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета, предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Кроме того предусмотрено, что органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Таким образом, теперь привлечение органов местного самоуправления к административной ответственности четко увязано с бюджетным процессом, испрашивались ли средства на выполнение полномочий и выделены ли они фактически, следовательно, если средств в местном бюджете недостаточно или представительным органом местного самоуправления соответствующие поправки в бюджет не приняты, то исполнительные органы местного самоуправления не подлежат привлечению к административной ответственности за невыполнение своих полномочий ввиду отсутствия средств, что, конечно, необходимо выяснять в каждом конкретном случае в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Определено, что при внесении предписания органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений орган контроля должен устанавливать достаточные сроки для его выполнения с соблюдением всех процедур, в том числе, например, при принятии бюджета и выделении средств на эти цели.

Ишимская межрайонная прокуратура.

Поделиться
Поделиться

Распечатать (Ctrl + P)

Архив