Критерии привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений

Критерии привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений

Минтруд России в своем письме от 21.03.2016 № N 18-2/10/П-1526 провел анализ практики привлечения госслужащих за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции.

Так, анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

- ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.);

- ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

- заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению.

Виды применяемых взысканий:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);

- предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;

- увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

Практическая реализация положений законодательства, касающегося привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, свидетельствует, что в качестве смягчающих рассматривались такие обстоятельства как: совершение нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые; безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции; содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

При этом, проведенный анализ выявил, что к отягчающим обстоятельствам были отнесены только следующие:

- представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;

- одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

- наличие неснятого дисциплинарного взыскания;

- нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

Кроме того, в приложениях к письму приведены обзоры ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия, а также малозначительные и несущественные проступки.

Подробнее с текстом документа можно ознакомиться на сайте http://www.rosmintrud.ru либо на официальном сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru.

Прокуратура Калининского административного округа г. Тюмени

Поделиться
Поделиться

Распечатать (Ctrl + P)

Архив